Грех ли смертная казнь? ⇐ Спросите у батюшки
Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.
При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.
При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
-
Автор темыКристина88
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 12.03.2013
- Мирянин: да
- Откуда: Москва
Грех ли смертная казнь?
Здравствуйте, батюшка! Сегодня на одном сайте завязалась тема относительно смертной казни касаемо преступников. Я была поражена сколько людей голосовало "за" смертную казнь. Сама я категорически против этого. Но все же задалась вопросом - грех ли смертная казнь? Ведь это по сути убийство. Заранее спасибо за ответ!
-
- Всего сообщений: 729
- Зарегистрирован: 17.04.2010
- Священнослужитель: да
- Статус: Протоиерей
- Откуда: Мордовия
- Возраст: 49
Re: Грех ли смертная казнь?
Христос Воскресе, дорогая Кристина! Сначала я вам предлагаю цитату из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: "Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания. Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют её на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей."
Далее приводится позиция Русской Православной Церкви по пояснению митрополита Минского и Слуцкого Филарета: "Господь наш Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду [см: Исх. 20: 13]. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5: 21-22). Таким образом, как считают авторитетные толкователи Священного Писания, по мысли Христа, запрещается не только убийство человека человеком, но даже и гнев одного человека на другого. А уж убийство — и подавно. Здесь уместно заметить, что по закону, данному Богом через Моисея, за преднамеренное убийство человеку полагалась смертная казнь. «Убийцу должно предать смерти», — говорится в Книге Чисел (Числ. 35: 16-18). Но вот пришел Мессия, Спаситель, Господь наш Иисус Христос, — и Апостол говорит: «… кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5: 17). Таким образом, на основании заповеди Христа, данной нам в Нагорной проповеди, мы должны отрицать всякого рода и всевозможные убийства. Из этой Господней заповеди следует, что, согласно учению Христа, ни убийств на войне, ни казней преступников (как это было в Ветхом Завете) не должно быть. Это — новый закон. И надо осознавать, что всё остальное, как бы и чем бы мы ни мотивировали и ни объясняли возникающие обстоятельства, — все остальное есть отступление от закона, то есть грех."
Здесь я вам привёл официальное мнение священноначалия Русской Православной Церкви, поэтому я воздерживаюсь от каких- либо комментариев. Могу лишь добавить, что я полностью принимаю данную позицию нашей Церкви. Помощи Божией!
Далее приводится позиция Русской Православной Церкви по пояснению митрополита Минского и Слуцкого Филарета: "Господь наш Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду [см: Исх. 20: 13]. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5: 21-22). Таким образом, как считают авторитетные толкователи Священного Писания, по мысли Христа, запрещается не только убийство человека человеком, но даже и гнев одного человека на другого. А уж убийство — и подавно. Здесь уместно заметить, что по закону, данному Богом через Моисея, за преднамеренное убийство человеку полагалась смертная казнь. «Убийцу должно предать смерти», — говорится в Книге Чисел (Числ. 35: 16-18). Но вот пришел Мессия, Спаситель, Господь наш Иисус Христос, — и Апостол говорит: «… кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5: 17). Таким образом, на основании заповеди Христа, данной нам в Нагорной проповеди, мы должны отрицать всякого рода и всевозможные убийства. Из этой Господней заповеди следует, что, согласно учению Христа, ни убийств на войне, ни казней преступников (как это было в Ветхом Завете) не должно быть. Это — новый закон. И надо осознавать, что всё остальное, как бы и чем бы мы ни мотивировали и ни объясняли возникающие обстоятельства, — все остальное есть отступление от закона, то есть грех."
Здесь я вам привёл официальное мнение священноначалия Русской Православной Церкви, поэтому я воздерживаюсь от каких- либо комментариев. Могу лишь добавить, что я полностью принимаю данную позицию нашей Церкви. Помощи Божией!
"...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную..." Иоанна 3, 16.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 866 Просмотры
-
Последнее сообщение священник Николай
-
- 1 Ответы
- 1126 Просмотры
-
Последнее сообщение священник Николай
-
- 1 Ответы
- 866 Просмотры
-
Последнее сообщение священник Николай
-
- 1 Ответы
- 1347 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Николай
-
- 5 Ответы
- 1626 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгения1