Батюшка благословите !
Объясните пожалуйста пару строчек из книги Бытие, а именно:
1 глава, кн. Бытие:
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Книга Бытие 1:26-28);
2глава, кн. Бытие:
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5. и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Книга Бытие 2:2-9)
Вопрос 1.
В Книге Бытие 1:26 - И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему ,- ПОЧЕМУ ГОВОРИТЬСЯ ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ? КТО ОНИ "НАШИ"? И ПОЧЕМУ ИХ МНОГО? А может поэтому далее используется глагол СоТворил (сотворил впервые) - что подразумевает Творил не Один, а с кем -то ?
Вопрос 2.
В Книге Бытие 2:7 - И создал Господь Бог человека из праха земного..., - А здесь говориться о создании, а Созидают обычно в одиночестве, почему?
Вопрос 3.
И почему в первой главе (Книга Бытие 1:28) Бог благословляет их на обладание Землёю, а во третьей главе (Книга Бытие 3:17-19) Господь Бог отправляет их потом и кровью добывать хлеб свой? Как - то не по доброму. в отличие от 1й главы.
Вопрос 4.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Книга Бытие 3:21) - Что подразумевает библия? Отсутствие физических тел? Тогда как и где существовали до изгнания Адам и Ева, если только перед пришествием на Землю получили физические тела?
И Самый главный Вопрос: Почему в первой главе говориться о БОГЕ, а со второй о ГОСПОДЕ? В чем разница? Если это одна личность, то почему нельзя было написать одинаково?
Вообще складывается впечатление что человека создавали 2 раза и разные Боги или группы Богов, и задачи у этих людей тоже были разные. Почему так?
Еще одни строки в справедливость этой версии:
1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
(Книга Бытие 4:1-5)
Авель был пастырем овцам. Но работа пастыря заключается в охране овец, НО ОТ КОГО? Если не было кроме них на Земле никого, тогда от кого охранять?
Каин был земледельцем. Но зачем возделывать землю, если четверым человекам и так без особых затрат можно было прокормиться? Для кого возделывались поля?
Не доказывает ли этот факт о наличии людей на Земле до прихода Адама и Евы на Землю?
И почему если оба брата добросовестно принесли жертву, Гдъ призрел жертву одного из них?
Спасибо за подробный ответ.
Толкование книги Бытие ⇐ Спросите у батюшки
Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.
При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.
При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
-
Автор темыАндрей Корниенко
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Откуда: Россия, Ульяновск
-
- Всего сообщений: 729
- Зарегистрирован: 17.04.2010
- Священнослужитель: да
- Статус: Протоиерей
- Откуда: Мордовия
- Возраст: 48
Re: Толкование книги Бытие
Бог благословит, дорогой Андрей! Постараюсь ответить на ваши вопросы, конечно же, с помощью толковой Библии. Итак,
Для лучшего понимания Тайны Пресвятой Троицы, можно привести толкование прп. Иоанна Дамаскина, который на примере планеты Солнце обьясняет непостижимую для наших умов Тайну: "Видим мы Солнце-огненный шар? Это есть Бог Отец. Солнце нам светит- это Бог Сын. Кроме света посылает тепло- это Бог Святой Дух". Как видно из этого, сущность одна- планета, а проявляется по- разному. Так и нужно нам разуметь эту Тайну Троицы, ничего более не разсуждая.
Из слов
т. е. черты лица его, под влиянием зависти и злобы, приобрели угрюмое и мрачное выражение. Не печаль, яже по Бозе, не покаянные чувства или сердечная скорбь о грехах омрачили лицо Каина, а дух беспокойной зависти и глухой затаённой вражды к предпочтенному брату.
Таким образом,
по мнению многих толкователей, в этих словах заключается один из самых древних следов существования в допотопном мире тайны Троичности Бога; но затем эта тайна была помрачена в сознании первых людей вследствие грехопадения, а потом, после вавилонского столпотворения, и вовсе надолго изчезла из сознания ветхого человечества. Другими словами, здесь заключается Единство лиц Святой Троицы (Бог в единственном числе) и само неслитное разделение (сотворим- множ. число). Как вы правильно заметили,Андрей Корниенко:В Книге Бытие 1:26 - И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему
- в акте сотворения мира и человека учавствовали все три лица Ствятой Троицы.Андрей Корниенко:что подразумевает Творил не Один, а с кем -то ?
здесь опять подразумевается Единство Ствой Троицы (не три бога, но Един, различаемый в Лицах).Андрей Корниенко:В Книге Бытие 2:7 - И создал Господь Бог человека из праха земного..., - А здесь говориться о создании, а Созидают обычно в одиночестве, почему?
Для лучшего понимания Тайны Пресвятой Троицы, можно привести толкование прп. Иоанна Дамаскина, который на примере планеты Солнце обьясняет непостижимую для наших умов Тайну: "Видим мы Солнце-огненный шар? Это есть Бог Отец. Солнце нам светит- это Бог Сын. Кроме света посылает тепло- это Бог Святой Дух". Как видно из этого, сущность одна- планета, а проявляется по- разному. Так и нужно нам разуметь эту Тайну Троицы, ничего более не разсуждая.
здесь нужно помнить о том, что в первой главе Адам и Ева находились в Раю, а в третьей главе опысывается грехопадение человека. Словами же: "...Проклята земля за тебя...терние и волчцы произрастит она тебе...в поте лица твоего будешь есть хлеб..." (Бытия, гл. 3, стихи 17-19), Господь показывает тесную связь судьбы человека с жизнью всей природы.Андрей Корниенко:И почему в первой главе (Книга Бытие 1:28) Бог благословляет их на обладание Землёю, а во третьей главе (Книга Бытие 3:17-19) Господь Бог отправляет их потом и кровью добывать хлеб свой? Как - то не по доброму. в отличие от 1й главы.
здесь дано молчаливое указание на божественное установление института жертвоприношений (в знак веры в грядущего Мессию), кожи же жертвенных животных Господь и указал человеку употреблять в качестве одежды.Андрей Корниенко:21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Книга Бытие 3:21) - Что подразумевает библия? Отсутствие физических тел? Тогда как и где существовали до изгнания Адам и Ева, если только перед пришествием на Землю получили физические тела?
разницы никакой нет, это простые моменты повествования.Андрей Корниенко:И Самый главный Вопрос: Почему в первой главе говориться о БОГЕ, а со второй о ГОСПОДЕ? В чем разница? Если это одна личность, то почему нельзя было написать одинаково?
это ошибочное мнение. Адама и Еву Триединый Бог сотворил одних и один раз.Андрей Корниенко:Вообще складывается впечатление что человека создавали 2 раза и разные Боги или группы Богов, и задачи у этих людей тоже были разные. Почему так?
Из слов
видно, что Ева смотрела на своего первенца- сына как на дар от Бога, или как на наследие, полученное от Него; этим самым она, с одной стороны, исповедывала свою веру в Бога, нарушенную преслушанием грехопадения, с другой- выражала надежду на получение от Бога благословенного Потомка, имеющаго сокрушить власть дьявола.Андрей Корниенко:Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Здесь лишь описывается момент обычного продолжения рода в лице двух братьев от матери- Евы.Андрей Корниенко:2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
всего точнее мысль подлинника передаёт латинский перевод, где вместо "огорчился" стоит "iratus"- "разгневался"; именно "разгневался и на брата младшего, перед ним предпочтенного Богом, и на самого Бога, как будто Он нанёс ему обиду, явив знамение Своего благоволения не ему, а его брату".Андрей Корниенко:Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Андрей Корниенко:и поникло лице его.
т. е. черты лица его, под влиянием зависти и злобы, приобрели угрюмое и мрачное выражение. Не печаль, яже по Бозе, не покаянные чувства или сердечная скорбь о грехах омрачили лицо Каина, а дух беспокойной зависти и глухой затаённой вражды к предпочтенному брату.
забота пастыря- не только защита стада, но и забота о стаде едой и питьём. Кроме того, стадо нужно было защищать от диких зверей- ведь звери, жившие с Адамом в Раю и не причинявшие людям опастность, с момента грехопадения стали дикими и хищными.Андрей Корниенко:Авель был пастырем овцам. Но работа пастыря заключается в охране овец, НО ОТ КОГО? Если не было кроме них на Земле никого, тогда от кого охранять?
конечно, поля здесь сильно сказано. Возможно, это первоначально были небольшие участки земли. Нужно иметь ввиду, что, хотя в Библии не говориться о сёстрах Каина и Авеля, которые несомненно были, то людей уже становиться немного больше, чем четверо. Их нужно всех накормить. И, кроме того, зерновые культуры необходимы стаду, которое содержал Авель.Андрей Корниенко:Каин был земледельцем. Но зачем возделывать землю, если четверым человекам и так без особых затрат можно было прокормиться? Для кого возделывались поля?
Таким образом,
такой факт не может быть подтверждён и он сам по себе противоречит Библии (см: сотворение видимого мира и первых людей Бытия, гл. 1-2).Андрей Корниенко:Не доказывает ли этот факт о наличии людей на Земле до прихода Адама и Евы на Землю?
ответ на этот вопрос очень прост. Златоуст говорит: "...так как Авель принёс с надлежащим расположением и от искреннего сердца, то "призре", сказано Бог, т. е. принял, одобрил, похвалил...безразсудство же Каина отвергнул...". Такое же освящение этого факта даётся и ап. Павлом (ко Евреем, гл. 11, стих 4), который говорит, что жертва Авеля была полнее, совершеннее жертвы Каина, т. е. больше отвечала основной идее жертвы, т. к. была проникнута живой и действенной верой, под которой, прежде всего, разумеется вера в обетованного Мессию. Жертва же Каина, в противоположность этому, носила в себе дух гордости, тщеславия, высокомерия и внешней обрядности, создавший вполне понятные препятствия к успеху. Помощи Божией!Андрей Корниенко:И почему если оба брата добросовестно принесли жертву, Гдъ призрел жертву одного из них?
"...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную..." Иоанна 3, 16.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 1745 Просмотры
-
Последнее сообщение priest Gr
-
- 1 Ответы
- 973 Просмотры
-
Последнее сообщение священник Николай
-
- 17 Ответы
- 5616 Просмотры
-
Последнее сообщение АндрейС