Толкование книги БытиеСпросите у батюшки

Вопросы православных гостей сайта, ответы священнослужителей
Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей Корниенко
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 26.05.2013
Откуда: Россия, Ульяновск
 Толкование книги Бытие

Сообщение Андрей Корниенко »

Батюшка благословите !
Объясните пожалуйста пару строчек из книги Бытие, а именно:
1 глава, кн. Бытие:
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Книга Бытие 1:26-28);

2глава, кн. Бытие:
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5. и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Книга Бытие 2:2-9)

Вопрос 1.
В Книге Бытие 1:26 - И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему ,- ПОЧЕМУ ГОВОРИТЬСЯ ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ? КТО ОНИ "НАШИ"? И ПОЧЕМУ ИХ МНОГО? А может поэтому далее используется глагол СоТворил (сотворил впервые) - что подразумевает Творил не Один, а с кем -то ?

Вопрос 2.
В Книге Бытие 2:7 - И создал Господь Бог человека из праха земного..., - А здесь говориться о создании, а Созидают обычно в одиночестве, почему?

Вопрос 3.
И почему в первой главе (Книга Бытие 1:28) Бог благословляет их на обладание Землёю, а во третьей главе (Книга Бытие 3:17-19) Господь Бог отправляет их потом и кровью добывать хлеб свой? Как - то не по доброму. в отличие от 1й главы.

Вопрос 4.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Книга Бытие 3:21) - Что подразумевает библия? Отсутствие физических тел? Тогда как и где существовали до изгнания Адам и Ева, если только перед пришествием на Землю получили физические тела?

И Самый главный Вопрос: Почему в первой главе говориться о БОГЕ, а со второй о ГОСПОДЕ? В чем разница? Если это одна личность, то почему нельзя было написать одинаково?

Вообще складывается впечатление что человека создавали 2 раза и разные Боги или группы Богов, и задачи у этих людей тоже были разные. Почему так?

Еще одни строки в справедливость этой версии:
1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
(Книга Бытие 4:1-5)

Авель был пастырем овцам. Но работа пастыря заключается в охране овец, НО ОТ КОГО? Если не было кроме них на Земле никого, тогда от кого охранять?
Каин был земледельцем. Но зачем возделывать землю, если четверым человекам и так без особых затрат можно было прокормиться? Для кого возделывались поля?
Не доказывает ли этот факт о наличии людей на Земле до прихода Адама и Евы на Землю?

И почему если оба брата добросовестно принесли жертву, Гдъ призрел жертву одного из них?

Спасибо за подробный ответ.
священник Николай
Всего сообщений: 729
Зарегистрирован: 17.04.2010
Священнослужитель: да
Статус: Протоиерей
Откуда: Мордовия
Возраст: 48
 Re: Толкование книги Бытие

Сообщение священник Николай »

Бог благословит, дорогой Андрей! Постараюсь ответить на ваши вопросы, конечно же, с помощью толковой Библии. Итак,
Андрей Корниенко:В Книге Бытие 1:26 - И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему
по мнению многих толкователей, в этих словах заключается один из самых древних следов существования в допотопном мире тайны Троичности Бога; но затем эта тайна была помрачена в сознании первых людей вследствие грехопадения, а потом, после вавилонского столпотворения, и вовсе надолго изчезла из сознания ветхого человечества. Другими словами, здесь заключается Единство лиц Святой Троицы (Бог в единственном числе) и само неслитное разделение (сотворим- множ. число). Как вы правильно заметили,
Андрей Корниенко:что подразумевает Творил не Один, а с кем -то ?
- в акте сотворения мира и человека учавствовали все три лица Ствятой Троицы.
Андрей Корниенко:В Книге Бытие 2:7 - И создал Господь Бог человека из праха земного..., - А здесь говориться о создании, а Созидают обычно в одиночестве, почему?
здесь опять подразумевается Единство Ствой Троицы (не три бога, но Един, различаемый в Лицах).
Для лучшего понимания Тайны Пресвятой Троицы, можно привести толкование прп. Иоанна Дамаскина, который на примере планеты Солнце обьясняет непостижимую для наших умов Тайну: "Видим мы Солнце-огненный шар? Это есть Бог Отец. Солнце нам светит- это Бог Сын. Кроме света посылает тепло- это Бог Святой Дух". Как видно из этого, сущность одна- планета, а проявляется по- разному. Так и нужно нам разуметь эту Тайну Троицы, ничего более не разсуждая.
Андрей Корниенко:И почему в первой главе (Книга Бытие 1:28) Бог благословляет их на обладание Землёю, а во третьей главе (Книга Бытие 3:17-19) Господь Бог отправляет их потом и кровью добывать хлеб свой? Как - то не по доброму. в отличие от 1й главы.
здесь нужно помнить о том, что в первой главе Адам и Ева находились в Раю, а в третьей главе опысывается грехопадение человека. Словами же: "...Проклята земля за тебя...терние и волчцы произрастит она тебе...в поте лица твоего будешь есть хлеб..." (Бытия, гл. 3, стихи 17-19), Господь показывает тесную связь судьбы человека с жизнью всей природы.
Андрей Корниенко:21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Книга Бытие 3:21) - Что подразумевает библия? Отсутствие физических тел? Тогда как и где существовали до изгнания Адам и Ева, если только перед пришествием на Землю получили физические тела?
здесь дано молчаливое указание на божественное установление института жертвоприношений (в знак веры в грядущего Мессию), кожи же жертвенных животных Господь и указал человеку употреблять в качестве одежды.
Андрей Корниенко:И Самый главный Вопрос: Почему в первой главе говориться о БОГЕ, а со второй о ГОСПОДЕ? В чем разница? Если это одна личность, то почему нельзя было написать одинаково?
разницы никакой нет, это простые моменты повествования.
Андрей Корниенко:Вообще складывается впечатление что человека создавали 2 раза и разные Боги или группы Богов, и задачи у этих людей тоже были разные. Почему так?
это ошибочное мнение. Адама и Еву Триединый Бог сотворил одних и один раз.
Из слов
Андрей Корниенко:Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
видно, что Ева смотрела на своего первенца- сына как на дар от Бога, или как на наследие, полученное от Него; этим самым она, с одной стороны, исповедывала свою веру в Бога, нарушенную преслушанием грехопадения, с другой- выражала надежду на получение от Бога благословенного Потомка, имеющаго сокрушить власть дьявола.
Андрей Корниенко:2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Здесь лишь описывается момент обычного продолжения рода в лице двух братьев от матери- Евы.
Андрей Корниенко:Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
всего точнее мысль подлинника передаёт латинский перевод, где вместо "огорчился" стоит "iratus"- "разгневался"; именно "разгневался и на брата младшего, перед ним предпочтенного Богом, и на самого Бога, как будто Он нанёс ему обиду, явив знамение Своего благоволения не ему, а его брату".
Андрей Корниенко:и поникло лице его.

т. е. черты лица его, под влиянием зависти и злобы, приобрели угрюмое и мрачное выражение. Не печаль, яже по Бозе, не покаянные чувства или сердечная скорбь о грехах омрачили лицо Каина, а дух беспокойной зависти и глухой затаённой вражды к предпочтенному брату.
Андрей Корниенко:Авель был пастырем овцам. Но работа пастыря заключается в охране овец, НО ОТ КОГО? Если не было кроме них на Земле никого, тогда от кого охранять?
забота пастыря- не только защита стада, но и забота о стаде едой и питьём. Кроме того, стадо нужно было защищать от диких зверей- ведь звери, жившие с Адамом в Раю и не причинявшие людям опастность, с момента грехопадения стали дикими и хищными.
Андрей Корниенко:Каин был земледельцем. Но зачем возделывать землю, если четверым человекам и так без особых затрат можно было прокормиться? Для кого возделывались поля?
конечно, поля здесь сильно сказано. Возможно, это первоначально были небольшие участки земли. Нужно иметь ввиду, что, хотя в Библии не говориться о сёстрах Каина и Авеля, которые несомненно были, то людей уже становиться немного больше, чем четверо. Их нужно всех накормить. И, кроме того, зерновые культуры необходимы стаду, которое содержал Авель.
Таким образом,
Андрей Корниенко:Не доказывает ли этот факт о наличии людей на Земле до прихода Адама и Евы на Землю?
такой факт не может быть подтверждён и он сам по себе противоречит Библии (см: сотворение видимого мира и первых людей Бытия, гл. 1-2).
Андрей Корниенко:И почему если оба брата добросовестно принесли жертву, Гдъ призрел жертву одного из них?
ответ на этот вопрос очень прост. Златоуст говорит: "...так как Авель принёс с надлежащим расположением и от искреннего сердца, то "призре", сказано Бог, т. е. принял, одобрил, похвалил...безразсудство же Каина отвергнул...". Такое же освящение этого факта даётся и ап. Павлом (ко Евреем, гл. 11, стих 4), который говорит, что жертва Авеля была полнее, совершеннее жертвы Каина, т. е. больше отвечала основной идее жертвы, т. к. была проникнута живой и действенной верой, под которой, прежде всего, разумеется вера в обетованного Мессию. Жертва же Каина, в противоположность этому, носила в себе дух гордости, тщеславия, высокомерия и внешней обрядности, создавший вполне понятные препятствия к успеху. Помощи Божией!
"...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную..." Иоанна 3, 16.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Книги для прихода
    Ирина Яковенко » » в форуме Другие темы
    1 Ответы
    1745 Просмотры
    Последнее сообщение priest Gr
  • Как мне поступить с неприличной частью моей книги?
    evg_fil » » в форуме Спросите у батюшки
    1 Ответы
    973 Просмотры
    Последнее сообщение священник Николай
  • Ладан и книги, пустыни Новая Фиваида на Св.горе Афон
    Георгий Игнатов » » в форуме Другие темы
    17 Ответы
    5616 Просмотры
    Последнее сообщение АндрейС