Искупление и ЖертваСпросите у батюшки

Вопросы православных гостей сайта, ответы священнослужителей
Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Александр 123456
 Искупление и Жертва

Сообщение Александр 123456 »

Здравствуйте.
В одном из Пасхальных посланий Патриарха есть такие слова:
"С верой в Воскресение Христово неразрывно сопряжена и вера Церкви в то, что воплотившийся Сын Божий, совершив Искупление рода человеческого, разорвав оковы греха и смерти, даровал нам подлинную духовную свободу и радость воссоединения со своим Создателем."
Подскажите, пожалуйста, как нужно правильно понимать эти слова об Искуплении рода человеческого?
Буквально - искупить кого-либо, значит выкупить кого-либо, заплатить чей-то долг, либо загладить чью-то вину и освободить, таким образом, должника от ответственности.
То есть, до прихода Спасителя люди сами искупали свои ошибки, а после - это было сделано за них? И все грехи людей, таким образом, после Искупления оказались оплаченными? Грехи прошлых времен или грехи на все будущие времена? Также возникает вопрос - кому был заплачен этот выкуп за людей? Видимо - Его Отцу, с которым Он составляет неразрывное единство. Но не Сам ли Отец послал Его к людям? Почему тогда потребовалось это Искупление? Ведь грехи можно просто простить, без принесения Жертвы.

Также не совсем ясно понятие «жертвы». Жертва приносится кому -то а не вообще. Мы иногда говорим о ком-то: «Он пожертвовал собой ради спасения другого человека». Но мне кажется, что и здесь есть отголоски древнейшей традиции людей приносить жертвы богам, чтобы заслужить их благосклонность. Ведь сейчас никто жертвы в прежнем смысле не совершает. Когда мы говорим об Искупительной Жертве Христа – не те же ли отголоски древних суеверий звучат? Ведь жертвы приносят те, кто «ниже» (люди) тем, кто «выше» (богам или Богу). Тогда, говоря о Жертве Иисуса мы признаем Его неравенство с Отцом. Но ведь это неверно. Бог един, и Сын не может быть « ниже» Отца. Но если не Отцу была принесена эта Жертва, то кому? Если людям – то это уже явно современное иносказание (о чем я упомянул выше). Я уверен, что две тысячи лет назад, когда появилось Священное Писание, эти слова о Жертве звучали совершенно конкретно, и был Тот, кому Жертва приносилась, поскольку принесение жертвы у иудеев и иных народов обладало самым практически понятным физическим смыслом.
Спасибо.
священник Николай
Всего сообщений: 729
Зарегистрирован: 17.04.2010
Священнослужитель: да
Статус: Протоиерей
Откуда: Мордовия
Возраст: 49
 Re: Искупление и Жертва

Сообщение священник Николай »

С Великим постом, дорогой Александр! Сын Божий Иисус Христос принёс Себя в жертву не только Отцу, но всей Святой Троице, другими словами Богочеловек Иисус Христос принёс Себя в Жертву Богу Отцу, Богу Сыну (Он же Иисус Христос) и Святому Духу. Таким образом получается, Что Иисус Христос есть и Агнец, приносимый в Жертву, и Архиерей, приносящий Саму Жертву единовременно.
Александр 123456: до прихода Спасителя люди сами искупали свои ошибки
нет, до прихода Спасителя в мир люди приносили жертву Богу в веру в пришествие Мессии. Сами люди не могли искупать свои грехи.
Иисус Христос принёс Себя в Жертву для искупления наших грехов и для воссоединения падшего человечества с Творцом. Таким образом, все наши грехи считаются искупленные(прощённые) Кровью Бога, если только мы приносим покаяние в этих грехах и стараемся исправлять их.
Александр 123456: Почему тогда потребовалось это Искупление? Ведь грехи можно просто простить, без принесения Жертвы.
это не совсем так. Адам и Ева совершили Первородный грех, нарушив единственную заповедь, вкусивши от дерева познания Добра и Зла. Они более не могли пребывать в Раю, так как совершили преступление (нарушили заповедь). Значит, пока они сознавали своё преступление, для них рай был безусловно недоступен. А если бы они забыли о своём преступлении, то этим самым бы они подтвердили свою греховность,- таким образом и в этом случае рай был бы недоступен. Следовательно, потерянный рай они не могли себе возвратить безусловно не потому, что Бог этого не хотел, а потому, что это не допускало их собственное нравственное состояние.
Помощи Божией!
"...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную..." Иоанна 3, 16.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • жертва космоэнергетов
    Mama Mia » » в форуме Помолитесь...
    1 Ответы
    2277 Просмотры
    Последнее сообщение Ирина-Екб