На исповедь иду с тетрадкой ⇐ Другие темы
-
Автор темыЮрчик
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 05.02.2011
- Мирянин: да
- Откуда: Краснодар
- Возраст: 54
Re: На исповедь иду с тетрадкой
Здравствуйте Ксения! Святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов недвусмысленно говорят о том, что именно так и нужно делать! Современная Церковь, насколько я знаю, очень уважает мнение этих Святых. Она считает, что их опыт неоценим, приминительно к современному обществу. Поэтому, мне кажется батюшка вряд ли будет возражать против тетрадки. Конечно если уверены в своей памяти, можно повторить всё перед исповедью и оставить её, чтобы себя не смущать, а если нет... то, чтож... Бог в помощь! Что касается моего вопроса, то я запутался в собственных мудрствованиях! Как говориться " горе от ума"... Чем больше вопросов задаю, тем больше их появляется. Недавно прочитал на одном сайте статью украинского батюшки Олега Ведеменко. Очень добрая статья. Пишет о разнице между буквой закона и духом. О любви, которая ...всё стерпит, милосердствует. Но там есть один момент, который касается евангельской фразы Господа нашего ... кто жениться на разведенной тот прелюбодействует. Толкуя её, батюшка пишет: ... поскольку муж это Христос, а жена Церковь то та жена которая изменила и добилась развода проклята и тот кто возьмёт её оскверниться. В каком то роде-это мой случай. Моя женщина сама ушла от мужа. Да, она изменяла ему, тут вроде можно поставить точку, оставить её и смириться. Но я то полюбил её зная это. Я очень хорошо разбираюсь в людях. Он был у неё первым мужчиной и оставался таковым на протяжении тринадцати лет. Такие женщины как она не предают. Но он, в течении долгих лет, планомерно и методично убивал в ней всё живое. Не физически, нет, морально. Хотя, внешне, казался надежным семьянином. Вот я и думаю! Что нужно делать и как себя вести, чтобы довести любимую женщину до того, чтобы она слегла и чуть не угасла. Психолог вывел модель их семьи. " муж-ребенок деспот, жена-игрушка". Вот и доигрался! Мне кажется, предел есть каждому терпению. Ей просто нужно было выжить. Да, если бы она была верующая, то никогда бы не ушла, но она только через три года сделала к Вере первый шаг. К мужу возврата нет. Остаться одной, если я её оставлю, может так и будет. Но она любит меня и будет страдать. А может это её крест? Или мой? Батюшка успокаивает меня. Мол, их брак был невенчаный, значит препятствий нет, но толком объяснить не может. А я вспоминаю, что двое одна плоть и что первый брак заключается на небесах и что Бог сочетал то человек, да не разлучит. Простите Ксения, что я так рассказываю всё, просто, честно говоря, поделиться то и не с кем.
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 22.02.2011
- Откуда: С Востока
Re: На исповедь иду с тетрадкой
10. О. Алексей Мечев считал, что лучше исповедываться без бумажки (где записаны грехи), так как если человек не помнит своих грехов, значит душа у него о них не болит. То, о чем болеешь душой, не забудется.
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 22.02.2011
- Откуда: С Востока
Re: На исповедь иду с тетрадкой
к сожалению не имею пока прав постить ссылки, поэтому приведу цитату:
Старец в миру святой праведный Алексей Мечёв (1859-1923)
Святого праведного Алексея Мечёва называли оптинским старцем, живущим в Москве.
Отца Алексея ни на минуту нельзя представить без людей, без толпы, которая обступала его и жужжала вокруг него как пчелы, и дети особенно; при выходе из храма его рука уставала благословлять, а от любящего и ласкового напора толпы ему становилось тяжело дышать, и приходилось провожать его через толпу, чтобы она не заласкала его.
Множеству имен поминалось им на проскомидии, во время Херувимской, при пресуществлении Святых Даров, на заздравных ектеньях, в молитвах Богоматери и святителю Николаю. Иногда он совершал проскомидию часа полтора и даже больше, вычитывал один, с помощью сослужащих и даже с помощью молящихся в алтаре мирян, целые тетради имен.
Он горячо любил и чтил настоятеля оптинского скита отца игумена Феодосия. Отец Феодосий приехал как-то в Москву, посетил храм отца Алексея . Был в церкви, видел, как идут вереницы исповедников, как истово и долго проходит служба, как подробно совершается поминовение, какие толпы народа ожидают приема, как долго длится этот прием. Он сказал отцу Алексею : "Да, на все это дело, которое вы делаете один, у нас в Оптине несколько человек понадобилось бы. Одному это сверх сил. Господь вам помогает" .
О преподобном Анатолии Оптинском батюшка отзывался с такой любовью, с таким признанием и с таким благоговением, как ни о ком из живущих подвижников и духовных отцов. "Мы с ним одного духа", много раз говорил он. И это так и было: одного духа любви благодатной, всепрощающей и всеисцеляющей силой любви. Преподобный Анатолий всегда москвичей посылал к отцу Алексею . То же делал преподобный Нектарий, который однажды сказал кому-то: "Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексей ,". В этом оптинском свидетельстве об отце Алексее выражено глубокое единство опытно-духовного пути отца Алексея с тем, которым шло Оптинское старчество, истоком своим восходящее к великому старцу Паисию (Величковскому) и через него к Афону и живому святоотеческому преданию всего Православия.
Старец в миру святой праведный Алексей Мечёв (1859-1923)
Святого праведного Алексея Мечёва называли оптинским старцем, живущим в Москве.
Отца Алексея ни на минуту нельзя представить без людей, без толпы, которая обступала его и жужжала вокруг него как пчелы, и дети особенно; при выходе из храма его рука уставала благословлять, а от любящего и ласкового напора толпы ему становилось тяжело дышать, и приходилось провожать его через толпу, чтобы она не заласкала его.
Множеству имен поминалось им на проскомидии, во время Херувимской, при пресуществлении Святых Даров, на заздравных ектеньях, в молитвах Богоматери и святителю Николаю. Иногда он совершал проскомидию часа полтора и даже больше, вычитывал один, с помощью сослужащих и даже с помощью молящихся в алтаре мирян, целые тетради имен.
Он горячо любил и чтил настоятеля оптинского скита отца игумена Феодосия. Отец Феодосий приехал как-то в Москву, посетил храм отца Алексея . Был в церкви, видел, как идут вереницы исповедников, как истово и долго проходит служба, как подробно совершается поминовение, какие толпы народа ожидают приема, как долго длится этот прием. Он сказал отцу Алексею : "Да, на все это дело, которое вы делаете один, у нас в Оптине несколько человек понадобилось бы. Одному это сверх сил. Господь вам помогает" .
О преподобном Анатолии Оптинском батюшка отзывался с такой любовью, с таким признанием и с таким благоговением, как ни о ком из живущих подвижников и духовных отцов. "Мы с ним одного духа", много раз говорил он. И это так и было: одного духа любви благодатной, всепрощающей и всеисцеляющей силой любви. Преподобный Анатолий всегда москвичей посылал к отцу Алексею . То же делал преподобный Нектарий, который однажды сказал кому-то: "Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексей ,". В этом оптинском свидетельстве об отце Алексее выражено глубокое единство опытно-духовного пути отца Алексея с тем, которым шло Оптинское старчество, истоком своим восходящее к великому старцу Паисию (Величковскому) и через него к Афону и живому святоотеческому преданию всего Православия.
-
- Всего сообщений: 83
- Зарегистрирован: 23.03.2009
- Мирянин: да
- Откуда: Волгоград
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: На исповедь иду с тетрадкой
Я тоже без шпаргалки не могу
Тут не забыть бы записать, не то что сказать без листочка. Не считаю, что такая исповедь неискренна. Ведь я от чистого сердца пишу, прошу простить грехи, читаю перед этим покаянные каноны и молитвы. Какая разница, в голове список того, что натворил, или на бумаге? 


-
- Всего сообщений: 64
- Зарегистрирован: 24.08.2009
- Мирянин: да
- Откуда: Москва
Re: На исповедь иду с тетрадкой
Ксения! А почему с тетрадкой?
Листочка не хватает?
Что касается писать или не писать, то думаю тут единого правила быть не может. Все мы разные и на разных этапах пути. Но лучше потихоньку пытаться отходить от списков.
В чем тут дело? Составляя список мы конечно стремимся не упустить ничего и это понятно, но тут присутствует элемент некоего формализма, а нам нужна метаноия.
А для этого нужны нам переживания по поводу греха совершенного. И если что забыли при исповеди, то переживания эти усиливаются и реальная, а не мнимая метаноия, становится более вероятной. Да и перед следующей исповедью придется собраться не в пример предыдущей больше. А это в свою очередь заставляет нас в периоды между исповедями внимательней контролировать свои мысли и поступки.
Ну а на начальном этапе конечно кому-то возможно и списочки составлять.

Что касается писать или не писать, то думаю тут единого правила быть не может. Все мы разные и на разных этапах пути. Но лучше потихоньку пытаться отходить от списков.
В чем тут дело? Составляя список мы конечно стремимся не упустить ничего и это понятно, но тут присутствует элемент некоего формализма, а нам нужна метаноия.
А для этого нужны нам переживания по поводу греха совершенного. И если что забыли при исповеди, то переживания эти усиливаются и реальная, а не мнимая метаноия, становится более вероятной. Да и перед следующей исповедью придется собраться не в пример предыдущей больше. А это в свою очередь заставляет нас в периоды между исповедями внимательней контролировать свои мысли и поступки.
Ну а на начальном этапе конечно кому-то возможно и списочки составлять.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 22.02.2011
- Откуда: С Востока
Re: На исповедь иду с тетрадкой
А у меня покаяние происходит не в момент перечисленя по бумажке грехов на исповеди, а во время их воспоминания и вписывания. Поэтому на "заполнение бланка" уходит как правило не меньше получаса.
А перечисляю действительно формально.
А перечисляю действительно формально.
котэ )))
-
- Всего сообщений: 83
- Зарегистрирован: 23.03.2009
- Мирянин: да
- Откуда: Волгоград
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: На исповедь иду с тетрадкой
И ему проще по пунктам сразу мне ответы давать, наставлять, и мне не так страшно, что я что-то забыла и к Причастию подхожу с "неочищенной" душой
У нас не ругаются. Я когда подхожу к исповеди, батюшка сразу говорит: "Ну, доставай листочек, что там у тебя?".Солодка:А батюшки не ругаются по этому поводу?

-
- Всего сообщений: 64
- Зарегистрирован: 24.08.2009
- Мирянин: да
- Откуда: Москва
Re: На исповедь иду с тетрадкой
Если покаяние будет происходить сразу после греха, то еще лучше будет.Преданец:А у меня покаяние происходит не в момент перечисленя по бумажке грехов на исповеди, а во время их воспоминания и вписывания. Поэтому на "заполнение бланка" уходит как правило не меньше получаса.
А перечисляю действительно формально.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- Всего сообщений: 64
- Зарегистрирован: 24.08.2009
- Мирянин: да
- Откуда: Москва
Re: На исповедь иду с тетрадкой
Каждого Господь ведет своим путем, но в одном направлении.
Все так дочь моя.Солодка:Ну об этом и речь, как только грех обнаруживается, это ведь не обяхательно тогда, когда совершаешь, можно ведь по незнанию, а тогда, когда обнаруживаешь сам грех, вот тогда и записываешь, потом с этими "грехами моими тяжкими" идешь к исповеди.
А там, как получается, ведь стыд от греха можно и не чувствовать, но понимать, да, грех... А стыд от греха - это дар Божий, не все могут такие вещи сразу принимать. Стыд - это груз тяжелый, его нести нелегко... Вот нам и подается все постепенно. Так, отче Афанасие?

Каждого Господь ведет своим путем, но в одном направлении.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- Всего сообщений: 64
- Зарегистрирован: 24.08.2009
- Мирянин: да
- Откуда: Москва
Re: На исповедь иду с тетрадкой
Это интересная тема. Только я отойду на полчаса. А ты пока сформулируй, что тебе в этом видится.
Добавлено спустя 50 минут 25 секунд:
Так. Ну где ты лакрица?
Где тема?
Так открывай, пораздумываем.Солодка:Мне давно интересна твоя подпись. Не знаю, созрела ли я для ее понимания, хотелось бы в отдельной теме попробовать понять, а хорошо бы своими словами...(а смайлик этот почему-то не нравится...
)
Это интересная тема. Только я отойду на полчаса. А ты пока сформулируй, что тебе в этом видится.
Добавлено спустя 50 минут 25 секунд:
Так. Ну где ты лакрица?

Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 720 Просмотры
-
Последнее сообщение священник Николай
-
- 1 Ответы
- 1188 Просмотры
-
Последнее сообщение священник Николай
-
- 2 Ответы
- 1358 Просмотры
-
Последнее сообщение Natali
-
- 2 Ответы
- 1665 Просмотры
-
Последнее сообщение kiffa
-
- 4 Ответы
- 1484 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталочка