Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только ...Другие темы

Онлайн-общение на любые темы
Автор темы
Афанасий
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 24.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Москва
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Афанасий »

Мы можем делать множество "подвигов", а не нужны они Богу.
Просто надо сесть у ног Его и слушать. И все.

Лакрица! Что молчишь? Лакрица и солодка это одно и то же растение. Разве не знаешь? :wink:
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Преданец
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 22.02.2011
Откуда: С Востока
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Преданец »

Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению.
св Исаак Сирин
котэ )))
Автор темы
Афанасий
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 24.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Москва
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Афанасий »

Преданец:Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению.
св Исаак Сирин
Расшифруй поподробнее.
Как сам думаешь.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Преданец
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 22.02.2011
Откуда: С Востока
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Преданец »

Смирение - цель, а добродетели и труд - средства
котэ )))
Автор темы
Афанасий
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 24.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Москва
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Афанасий »

Солодка: Я вот тоже думаю об этом, когда вяжу салфетки в храм. Теперь я их вяжу, зная, что не они угодны. Вяжу из свекровкиных ниток - по смирению, наступая своей гордости на горло. Вот плод этих вязаных салфеток - смирение.

:sorry:
Ну хватит врать уже. Ты уже сколько лет мне эти салфетки обещаешь. :wink:
А когда ко мне приходит крестный, то тоже говорит душеполезное, и мне приходится при этом слушать в оба уха и стряпать ему угощение. И ему надо высказаться, что наболело, и мне слова его охота услышать.
Так приходится или охота?
не,не знала.. как ты меня тока не обзываешь...
Лакрица- солодка это не мокрица. Это длинный (метра два)( и очень сладкий корень произрастающий в степи или полупустыне. Помогает при простуде, кашле между прочим.
Я его с детства помню.
Так вот по поводу Марфы и Марии. Святые отцы говорят о том, что есть человек внешний и внутренний.
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Вот мы очень часто не задумываемся над этим вопросом. Ну или в лучашем случае обе эти заповеди ставим вровень.
Мария и Марфа.
"Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только ...
Вот еще к этой теме. Протоиерей Андрей Ткачев

Сидеть спокойно
Есть люди, готовые горы свернуть, лишь бы сделать мир лучше. Они часто обвиняют в равнодушии тех, кто не разделяет их жажды перемен. Но стоит полистать учебник истории, чтобы убедиться: стать в строй и пойти маршем недостаточно для всеобщего счастья человечества. Не будет лишним сперва понять, куда движется этот строй энтузиастов...

Кто-то сказал, что зло торжествует тогда, когда хорошие люди сидят сложа руки. Сказано, как отрезано. Попробуй не согласись. Согласился — и сразу, как миражи, встают перед глазами образы людей с горящими взорами и волевыми подбородками. Их много, этих людей, они идут так, словно накатывают людскими волнами на берег истории. Они смелы и полны благородных мыслей. Их цель — менять к лучшему несправедливую жизнь.

Осторожно подхожу к одному и спрашиваю: «Далеко собрались, товарищ?» — «Иду, — отвечает, — в общем порыве менять жизнь к лучшему. Хватит злу безнаказанно над человечеством издеваться». — «А что конкретно делать будете, товарищ?» — спрашиваю осторожно. — «Пока не знаю. Но делать же что-то надо. Нельзя же сидеть сложа руки».

Он уходит, уносимый морем подобных энтузиастов, поднимая пыль и этой же пылью дыша. А я остаюсь на месте и повторяю про себя им сказанные слова: «Что делать, не знаю, но надо же что-то делать»...

Добрые люди, хорошие люди, послушайте. Послушайте все вы, кто считает себя хорошим, а источник зла полагает где-то далеко от себя. Послушайте вы, не умеющие усидеть на месте, но толком не знающие, что делать. Не меня, конечно, слушайте. Что вам я? Исаию послушайте.

Я сказал им: ваша сила — сидеть спокойно (Ис. 30, 7). И ещё: Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели (Ис. 30, 15).

Избыток энергии при моральном пафосе и вкупе с туманом в голове — для сатаны это словно «коктейль Молотова». Из правдолюбцев и холериков, из тех, у кого повышен градус требовательности к миру, а в голове куча мала обрывочных мыслей, да всё чужих, — именно из этих персонажей можно лепить всё что угодно. У кого сильна воля и ясны поставленные задачи, кто последователен и зол, тот слепит из этой массы безмозглых энтузиастов любую фигуру. Если, конечно, сами энтузиасты себя не перегрызут, споря о том, в какую сторону печатать революционный шаг.

Сидеть спокойно. Как это прекрасно. Думается, прежде чем заслужить у Господа похвалу (Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё), Мария уже любила сидеть на месте, размышляя. А Марфа, наверняка, любила носиться из угла в угол, да всё с делами, да всё с неотложными. Какие они были по жизни, такие, видно, они были и пред Господом. Одна — у ног со вниманием. Другая — с кастрюлями у очага. Таких больше. Таких «тьмы и тьмы».

Ну и бегали бы себе сами. Так нет, им хочется весь мир увлечь в водоворот своего холерического энтузиазма. Они уверены, что понимают всё правильно. Они не допускают мысли, что их активность — это не благие порывы хорошего человека, а суетливая гадость с претензией.

Я лежал лет в восемь в больнице с аппендицитом. А рядом лежал такой же, как я, парнишка. Нас в одно время прооперировали. Есть нельзя, пить нельзя. Швы ноют. Переворачиваться с боку на бок больно. Нянечка губы смачивает водичкой каждые полчаса. Утром к нам пришли родители. К нему — бабушка. Он ноет: «Есть хочу». А доктор категорически запретил давать что-либо есть сутки или больше. Не помню. Помню — сказал: «Потеряете ребёнка». Но что такое доктор, если ребёнок просит есть? Бабушка бежит в булочную и возвращается с плетёной булкой. Внучек ест, а через пару часов его увозят в морг. Бабушка — убийца.

Она убийца по факту, но не по намерению. По намерению она — лучший друг голодного внука. Но факт сильнее намерения. Она — убийца. Причём убийца из-за своей человеколюбивой упёртости, из-за априорной уверенности в своей правоте. «Я ж плохого не хочу. Я хорошего хочу». Объясни такой человеколюбивой дуре, что несвоевременная и неразумная любовь страшнее пистолета. Не объяснишь.

Была б она одна такая. Но таков весь род человеческий. Все уверены в своей правоте, все готовы глотку перегрызть, доказывая, что желают только добра. И все убивают друг друга, если не одним махом при помощи камня или ножа, то медленно, при помощи вражды, обид, сплетен, козней, осуждения. Какая-то банда человеколюбивых убийц, уверенных в кристальной честности собственных намерений. Классический злодей на таком фоне выглядит приличной фигурой. По крайней мере, фальши меньше, и всё сначала понятно.

Зло торжествует не тогда, когда хорошие люди сидят тихо. Зло торжествует тогда, когда нравственные пигмеи вообразили, что они великаны. Когда эти ложные великаны закатали рукава и решились бороться со злом, которое, как им кажется, понятно и очевидно. Тогда зло, тонкое и ускользающее, хитрое и неуловимое, овладевает этими слепцами и творит из них своё орудие.

Им бы тихо посидеть, подумать. Так нет. Чувство собственной правоты в дорогу зовёт. Остановитесь, прошу вас. Не я прошу. Пророки просят. Остановитесь на путях ваших... и рассмотрите, где путь добрый, и идите по нему (Иер. 6, 16).

Ваша сила — сидеть спокойно.

Добавлено спустя 1 час 50 минут 15 секунд:
Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только ...
Ну так что Солодка? Что нибудь открылось?
Что молчишь?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Автор темы
Афанасий
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 24.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Москва
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Афанасий »

Солодка:не прочитала пока, на завтра оставлю, Бог даст, завтра почитаю, скажу...
Ну и ладно.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Светка
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 23.02.2011
Откуда: издалека
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Светка »

Не знаю...
Апостолы спокойно не сидели.
Праведники и Отцы - как кто... Много было и отшельников-молчальников, но много деятельных, именно "горящих" людей, которых почему-то так не долюбливает Ткачев.

Наша святая и покровительница земли Белорусской Е. Полоцкой горы двигала. Сколько всего сделала эта маленькая хрупкая женщина! Хорошо знаю ее биографию, Житие.


И пример - уже из современной жизни. Чему лично была свидетелем.
Есть в Белоруссии крохотный городок - Мосары. Не городок - деревня. Кто там был - запомнит навсегда. В этой отдельно взятой деревушке построен коммунизм. Вот прямо так. Там двери домов не закрываются, нет заборов, нет замков, нет оград. Население не пьет. Мат можно услышать только из автобусов приезжающих экскурсий. Газоны, дорожки, чистота - как в Версале. На кладбище три церкви - православная, католическая и старообрядческая. Одним словом коммунизм. И построил его один человек - ксендз Булька. ВОт таких людей, наверное, раньше и называли святыми. Вот таких канонизировали. Таких людей называли подвижниками. Эх, так просто не расскажешь. Писали о нем, посмотрите на эту ДЕРЕВНЮ: http://www.sb.by/post/32816/, http://antos.kapyalush.at.tut.by/mosar.htm. Это все сделано подвижническим трудом, "горением" ОДНОГО человека. Наверное, это был единственный случай, когда о смерти настоятеля сообщили по центральному ТВ.

Мне посчастливилось пообщаться с ним. Причем разговаривали мы несколько часов.
Вот перед таким человеком я не то что сниму шляпу, я преклоню колено.
Почитайте обязательно, прошу всех! http://www.interfax.by/article/1066000


А суета есть там, где нет веры и цели.
Светка
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 23.02.2011
Откуда: издалека
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Светка »

Солодка:Ссылки копировала и вставляла в поисковик Яндекса, иначе не открывает.
По второй ссылке хоть и не понимаю я языка, но фотки просмотрела, мне понравились где Пресвятая Богородица, где в цветах, и где аист на гнезде.
Да, с ссылками у меня тоже самое. Форум пока не доработан технически. Тоже пришлось копировать и вставлять.

А что касается веры, то - не знаю, для меня католицизм тоже чужд.
НО - наверное, есть категория людей, которых поднялись выше всех этих конфессиональных, политических, идеологических и др. границ. Это - подвижники, отдавшие всю свою жизнь СЛУЖЕНИЮ. Богу, Родине, народу... И когда общаешься с таким человеком - общаешься не со священнослужителем или политруком, общаешься с Человеком. Мы были там проездом. А зашли - и разговор продлился больше трех часов. И это одно из самых ярких воспоминаний моей жизни.
Светка
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 23.02.2011
Откуда: издалека
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Светка »

Нет, у меня несколько иное мнение.

Жизнь для других - это подвижничество. Это ЖИЗНЬ. Высшая форма жизни.
Тихая жизнь для себя, как проповедует автор статьи - путь к загниванию. Это скорее не жизнь. Существование. И этим душу все равно не спасешь.
Автор темы
Афанасий
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 24.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Москва
 Re: Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только

Сообщение Афанасий »

Светка:Жизнь для других - это подвижничество. Это ЖИЗНЬ. Высшая форма жизни.
Тихая жизнь для себя, как проповедует автор статьи - путь к загниванию. Это скорее не жизнь. Существование. И этим душу все равно не спасешь.
Тут возникает вопрос. Что есть спасение?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение