Батюшка, Христос Воскресе! Благословите. Спасибо про полный ответ, на письмо "Экуменизм 2", но единственное что меня смущает в Совете церквей - это кадры из док. фильма про этот Совет, где все члены этого совета , выстроившись в очередь ( в том числе и служители РПЦ) по одному подходили к папе римскому и приветствовали его как высшего по рангу, как "хозяина". Вот я и усомнился в проповеднической миссии. Вообще я сторонник версии "Глобализации и всемирного заговора" и для меня этот Совет церквей, это будущая "церковь" антихриста - извините за прямоту.Спасибо.
Но вопрос другой:
Я недавно начал интересоваться историей славян,и где-то прочитал что одна из причин того что славяне так быстро приняли Православие - это схожесть в образе "новой" и "старой" веры. И у древних славян тоже было Триединство Бога, и еще много чего в образе похоже, иногда кажется что просто имена поменяли.
Также параллельно увидел американский фильм о "Библии" (ЮТУБ:Тайны Библии раскрыты. утраченные евангелия)- а именно почему она сейчас именно в таком составе текстов, почему там только 4 Евангелия из 12 (минимум), и где остальные. И какое право император Константин решил одни Евангелия включить в Библию а другие нет 9по какому принципу выбирал, и для кого)?
И как Вы относитесь к "Славян-Арийским Ведам", не происки ли это Ватикана? Спасибо.
Веды ⇐ Спросите у батюшки
Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.
При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос - один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.
При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
-
Автор темыАндрей Корниенко
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 26.05.2013
- Откуда: Россия, Ульяновск
-
- Всего сообщений: 729
- Зарегистрирован: 17.04.2010
- Священнослужитель: да
- Статус: Протоиерей
- Откуда: Мордовия
- Возраст: 49
Re: Веды
Воистину Воскресе Христос! Бог благословит, дорогой Андрей! Очень рад, что мы разобрались с первым вопросом. Идём далее. Какими бы не были причины принятия языческими народами Православия- самое главное то, что народ познал истинного Бога. Конечно, нельзя отрицать того, что некоторые народности и после крещения оставляют элементы своих языческих ритуалов, но это уже другой вопрос, здесь уже ответственность за воцерковлении лежит на священнике. Например, среди мордвы очень много суеверий, оставшихся ещё с древних времён, и практически все священнослужители нашей Мордовской Митрополии, сталкиваясь с языческими остатками, стараются их изжить, обьясняя прихожанам смысл того или иного заблуждения или действия. Но здесь стоит признать, что не всегда наша проповедь в этом направлении бывает успешной, но тем не менее мы все стараемся нести людям Истину.
Относительного вашего вопроса про Четвероевангелие, могу сказать выдержками из книги "Архиепископ АВЕРКИЙ
Сиракузский и Троицкий. РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ" (далее приводятся полные цитаты из книги): "...Время написания каждой из священных книг Нового Завета не может быть определено с безусловной точностью, но совершенно несомненно, что все они были написаны во второй половине первого века...Во всяком случае, по целому ряду соображений можно заключить, что Евангелие от Матфея несомненно написано раньше всех и никак не позже 50-60 гг. по Р.Хр. Евангелия от Марка и Луки написаны несколько позже, но во всяком случае ранее разрушения Иерусалима, т.е. до 70 года по Р.Хр., а св. Иоанн Богослов написал свое Евангелие позже всех, в конце первого века, будучи уже в глубокой старости, как некоторые предполагают, около 96 года. Несколько раньше был написан им Апокалипсис. Книга Деяний Апостольских написана вскоре после третьего Евангелия, ибо, как видно из предисловия к ней, она служит как бы его продолжением...Кроме наших четырех Евангелий, в первые века известно было много (до 50-ти) других писаний, называвших себя также "евангелиями" и приписывавших себе апостольское происхождение. Церковь, однако, скоро их отвергла, отнеся их к числу так наз. "апокрифов". Уже священномуч. ИРИНЕЙ, Епископ Лионский, бывший учеником св. Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником св. Иоанна Богослова, в своей книге "Против ересей" (III, 2, 8) свидетельствует, что ЕВАНГЕЛИЙ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ и что их не должно быть ни больше ни меньше, потому что "четыре страны мира", "четыре ветра во вселенной"...Замечательно рассуждает великий отец Церкви св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос, почему Церковь приняла четыре Евангелия, а не ограничилась только одним: "Разве один Евангелист не мог написать всего? Конечно мог, но, когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собой, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины"...Прекрасно отвечает он и на возражение, что Евангелисты не во всем вполне согласны между собой, что в некоторых частностях встречаются даже будто бы противоречия: "Если бы они были до точности согласны во всем - и касательно времени, и касательно места, и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелие, не сошедшись между собой и не по обычному соглашению, и что такое согласие было следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших"...Подобно этому рассуждает и другой толкователь Евангелия блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский: "Не говори мне, что они несогласны во всем, но посмотри в чем они несогласны. Разве сказал один из них, что Христос родился, а другой, что нет, или один - что Христос воскрес, а другой - нет? Да не будет! В более необходимом и более важном они согласны. Итак, если в более важном они не разногласят, то чему удивляешься, если кажется, что они разногласят в неважном? Их истинность более всего и сказывается в том, что они не во всем согласны. В противном случае о них подумали бы, что они писали, видясь друг с другом и советуясь. Теперь же то, что один опустил, написал другой, поэтому и кажется, что они иногда противоречат"...Из вышеприведенных соображений ясно, что некоторые небольшие разности в повествованиях 4-х Евангелистов не только не говорят против подлинности Евангелий, а напротив ярко о ней свидетельствуют..."
Относительного вашего вопроса про Четвероевангелие, могу сказать выдержками из книги "Архиепископ АВЕРКИЙ
Сиракузский и Троицкий. РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ" (далее приводятся полные цитаты из книги): "...Время написания каждой из священных книг Нового Завета не может быть определено с безусловной точностью, но совершенно несомненно, что все они были написаны во второй половине первого века...Во всяком случае, по целому ряду соображений можно заключить, что Евангелие от Матфея несомненно написано раньше всех и никак не позже 50-60 гг. по Р.Хр. Евангелия от Марка и Луки написаны несколько позже, но во всяком случае ранее разрушения Иерусалима, т.е. до 70 года по Р.Хр., а св. Иоанн Богослов написал свое Евангелие позже всех, в конце первого века, будучи уже в глубокой старости, как некоторые предполагают, около 96 года. Несколько раньше был написан им Апокалипсис. Книга Деяний Апостольских написана вскоре после третьего Евангелия, ибо, как видно из предисловия к ней, она служит как бы его продолжением...Кроме наших четырех Евангелий, в первые века известно было много (до 50-ти) других писаний, называвших себя также "евангелиями" и приписывавших себе апостольское происхождение. Церковь, однако, скоро их отвергла, отнеся их к числу так наз. "апокрифов". Уже священномуч. ИРИНЕЙ, Епископ Лионский, бывший учеником св. Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником св. Иоанна Богослова, в своей книге "Против ересей" (III, 2, 8) свидетельствует, что ЕВАНГЕЛИЙ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ и что их не должно быть ни больше ни меньше, потому что "четыре страны мира", "четыре ветра во вселенной"...Замечательно рассуждает великий отец Церкви св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос, почему Церковь приняла четыре Евангелия, а не ограничилась только одним: "Разве один Евангелист не мог написать всего? Конечно мог, но, когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собой, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины"...Прекрасно отвечает он и на возражение, что Евангелисты не во всем вполне согласны между собой, что в некоторых частностях встречаются даже будто бы противоречия: "Если бы они были до точности согласны во всем - и касательно времени, и касательно места, и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелие, не сошедшись между собой и не по обычному соглашению, и что такое согласие было следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших"...Подобно этому рассуждает и другой толкователь Евангелия блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский: "Не говори мне, что они несогласны во всем, но посмотри в чем они несогласны. Разве сказал один из них, что Христос родился, а другой, что нет, или один - что Христос воскрес, а другой - нет? Да не будет! В более необходимом и более важном они согласны. Итак, если в более важном они не разногласят, то чему удивляешься, если кажется, что они разногласят в неважном? Их истинность более всего и сказывается в том, что они не во всем согласны. В противном случае о них подумали бы, что они писали, видясь друг с другом и советуясь. Теперь же то, что один опустил, написал другой, поэтому и кажется, что они иногда противоречат"...Из вышеприведенных соображений ясно, что некоторые небольшие разности в повествованиях 4-х Евангелистов не только не говорят против подлинности Евангелий, а напротив ярко о ней свидетельствуют..."
-на счёт Ватикана ответить ничего не могу. А на счёт книг- у меня к ним такое же отношение, как, например, к Корану, Бхагават- Гите и пр.- т. е. они для меня исключительно книги повествования отдельно взятого религиозного течения. Помощи Божией!Андрей Корниенко:И как Вы относитесь к "Славян-Арийским Ведам", не происки ли это Ватикана?
"...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную..." Иоанна 3, 16.